Жесткое мышление сокращает жизнь

Категоричное мышление, когда «вам все должны», не только портит настроение каждодневным разочарованием, но и сокращает жизнь. Лет на пятнадцать. Выход — в изменении типа мышления. 

Интоксикация злостью

Мышление долженствования – это постоянный стресс. Ежеминутно люди и жизнь не выполняют ваших требований, не оправдывают ожидания, разочаровывают и поводят. В голове мусорный ветер из критичных мыслей и раздражения. Переполняет ненависть к людям, которые на самом деле вам ничего не должны. 

Вы злитесь и отравляетесь негативными эмоциями. Иногда злость может быть даже полезной, но если она как фон жизни, то это разрушает. Злость создает напряжение, даже если вы подавите импульс. 

Организм при этом выбрасывает гормоны стресса без основания – реальной угрозы нет. Продукты распада гормонов отравляют тело, а сам гормон стресса разрушает иммунитет. Возникает упадок сил, цепляются болячки, настроение нулевое.

В итоге — философия «долженствования» приводит к неврозу и сокращает продолжительность жизни. 

Несовершенная реальность

Мир не идеален, но не настолько, чтобы ненавидеть каждый его миг. А мышление долженствования  выхватывает из контекста только то, что может разозлить или разочаровать. Пример с дорожными заторами. Все мы заложники этого явления, но реагируем по-разному. 

Весельчаки слушают музыку или поют. Их настроению ничего не угрожает даже в самой длинной пробке. 

Водители-меланхолики,  то ли реально никуда не спешат, то ли не спешат, потому  приняли пробку как часть объективной реальности. 

Есть и другие – они негодуют. Все их существо пропитано злостью: слева подрезала «сраная  газель», справа не уступила «эта корова», спереди встал «этот козел на мотоцикле», а сзади «идиот на ниве» не соблюдает дистанцию, да еще и поперек перекрестка растянулся «длинномер», кто его вообще пустил в город… Они кипят похлеще жидкости в перегретом радиаторе. Ведь все вокруг виноваты в этой пробке, они должны были ехать правильно, и тогда бы все было гладко в этом транспортном потоке.

Смешалось все: лично тебя не уважают, на правила наплевали, гаишники даром едят свой хлеб. Один я несчастный и глубоко правильный сижу за рулем и бесконечно страдаю. 

Затор зашевелился. Первые продолжают свой веселый путь, вторые плавно давят на педаль газа и неспешно плывут к своим целям, лишь третьи так и остались «находиться в пробке». Нет, они, конечно, привели в движение транспорт, но мыслями и чувствами они застряли в прошлом. Они еще полдня будут вспоминать козла, корову и многих других, не оправдавших их ожидания. А ждут они совершенства, правильности, точного соответствия. 

Дальше по аналогии: в пекарнях кассиры должны быть приветливыми, в больницах никаких очередей, чиновники вежливыми и т.д. И если что-то идет не так, то возникает раздражение, злость, напряжение. День испорчен. А неприятный эпизод пополнит копилку «несовершенств мира».

Альтернативное видение

Не так уж плохо иметь требования. В конце концов, как без критериев оценивать качество товара, отношений, жизни?

Но секрет прост – выдвигайте эти требования в форме пожелания. Смените философию «долженствования» на философию «предпочтения». Думайте так: мне бы хотелось, чтобы не было пробок или мне бы хотелось приветливых продавцов на каждой пекарне.

Небольшое изменение акцента даст удивительное изменение внутреннего состояния. Никто вам ничего не должен, значит и не разочарует. Мне хочется, но если это не так, то  переживу. Злость не закипает.

А еще очень интересное наблюдение — люди продолжают «наступать на больной мозоль» даже, когда ситуацию можно изменить. Понятно, пробки не убрать, но ведь можно ходить в другую пекарню или печь дома, продать машину и перемещаться на метро, слушать аудиокниги вместо распыления проклятий в адрес других водителей. 

Реагируйте сразу

Совет тем, кому очень-очень хочется порядкаJ — действуйте. Но обязательно сразу и без агрессии и злости. Хладнокровно выразите возмущение  – в действии.

Напишите жалобу на плохое обслуживание, верните просроченный товар или обратитесь в СЭС, отправьте в ГИБДД эпизод нарушения ПДД, зафиксированный регистратором, запросите детальный расчет дополнительно начисленных сумм.

Таким образом,  ваше раздражение выплеснется на бумагу или в конкретное действие (куда-то пошли, позвонили, сбросили). Градус напряжения спадет.

Каждый раз восстанавливайте справедливость, которую, по вашему мнению,  нарушили. Ищите правду, если не лень, но делайте все скрупулёзно и спокойно. Бюрократия нудна, и вероятно очень быстро вам  все это надоест:)

И самое главное – сделали и забыли. Отправили жалобу и живете дальше. Не мусольте эпизод неделю 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.